Стена как шедевр дизайна. Часть 3 — Ее величество «венецианка»

rich-stucco

 Этот роскошный материал стоит как раз на грани — между штукатуркой (аналогичен по составу) и краской (по внешнему виду — гладкости на ощупь и тонкому слою в результате специальных операций).

Термин «венецианская штукатурка» — буквальный перевод итальянского «stucco veneciano» (кстати, как минимум одно из этих слов часто встречается в фирменном названии материала). Состав и техника ее нанесения пришли к нам из Древнего Рима, когда, как не парадоксально, мрамор был одним из самых доступных стройматериалов. Мраморная пыль имелась в избытке, и особо предприимчивые мастера изобрели способ ее использования. Основное достоинство ее по сравнению с обычным мрамором заключалось в технологичности процесса: не надо было обтесывать, полировать и перетаскивать глыбы камня. К тому же износостойкость «бесшовного мрамора» была несравненно выше, чем у самого камня.

Креативная технология дошла до нас почти в неизменном виде. Итак, основные компоненты «венецианки»:

  • 1. «пыль» ценных сортов камня (мрамора — чаще всего, гранита, малахита, оникса — иногда). Причем, чем мельче помол, тем тоньше рисунок.
  • 2. «связующее» — традиционно — гашеная известь, современный вариант — акрил. Отличия по внешнему виду не наблюдается, но синтетика (акрил0 позволяет получить более эластичный состав. Это очень важно и при нанесении материала на стены и при эксплуатации (устойчивость к трещинам).
  • 3. пигменты — раньше применялись только органические красители, сегодня — и неорганические тоже. Колеруется в любые цвета, особенно интересно смотрится сочетание нескольких оттенков одного цвета и добавление перламутровых компонентов.

Технология нанесения крайне трудоемкая.  Мастер тратит до часа на работу с 1 кв. метром поверхности — на 1 слой. Всего слоев наносится от 3 до 10, чем их больше, тем более «глубоким» получается рисунок. Каждый из слоев участвует в формировании рисунка, затем запрессовывается до минимальной толщины. За счет особой «прозрачности» материала один слой «проглядывает» через другой. Результатом становится фактура, неотличимая от настоящего мрамора — с тем же глубинным «свечением» и абсолютной гладкостью на ощупь. Игра света во всех прожилках «венецианки» (толщиной не более 1 мм !) позволяет усомниться в том, что это — творение человеческих рук. Впрочем, если учесть, что совершенная технология стоит на грани с чудом, то правильно нанесенная «венецианская штукатурка» — как раз пример работы Мастера — опыт нарабатывается годами кропотливой и сложной работы. Усилия по спрессовыванию приводят к нагреванию стены и инструмента — треугольного шпателя. Именно поэтому, «венецианка» — самое дорогостоящее покрытие в части работы  (от 15 $ за 1 кв. м готовой стены до 300$ — за создание панно в технике «фресковой росписи». Каждый Мастер по «венецианке» — немного волшебник и безусловно — художник, конечный результат всегда зависит от движения руки, поэтому рекомендуется в одном помещении пользоваться услугами только 1 специалиста.

Итак, основные достоинства «венецианки»:

  1.  безусловная красота покрытия, внутреннее «свечение», делающее его неотличимым от натурального мрамора
  2.  богатый выбор оттенков: одинаково потрясающе смотрятся и пастельные и насыщенные и темные тона (красная и черная «венецианка» производит на зрителя особенно неизгладимый эффект
  3.  удобство в эксплуатации: после завершения процесса естественной карбонизации — через 20-25 дней покрытие можно мыть, исключая лишь агрессивные составы
  4.  износостойкость:при правильном нанесении и хорошей подготовке поверхности гарантия достигает 10-15 лет
  5.  даже если предположить, что «венецианка» надоест — стену легко можно будет перекрасить без предварительной подготовки
  6.  география использования неограниченна: от холлов и гостиных до санузлов, от интерьеров строго классических до современного минимализма, предполагающего дорогую отделку, от небольших элементов в малогабаритной квартире до обширных площадей стен в огромных ресторанах и бизнес-центрах.

Особо важные моменты.

  •  идеальная подготовка стен («паутинка», эластичная шпаклевка, шлифовка), — поскольку из-за прозрачности материала будут видны все дефекты поверхности; несовместима «венецианка» только с деревом и металлом
  •  желательна фирменная колеровка по каталогам — материал очень густой и идеально размешать его «в домашних условиях» сложно, к тому же можно промахнуться с количеством пигмента, а исправить будет сложно
  •  как было уже сказано — для достижения оптимального эффекта желательно использовать 1 мастера, обладающего опытом нанесения именно «венецианской штукатурки»
  •  заключительным этапом работы очень часто является нанесение натурального пчелиного воска — для особой красоты и повышения износостойкости покрытия, некоторые производители предлагают специальные акриловые составы — гели, воски, что тоже неплохо, но эффект все же не тот. В принципе, исключаются только лаки, в том числе — на водной основе — от них поверхность заметно мутнеет
  •  помимо классической «полированной венецианки» существуют еще материалы матовые и шероховатые с тем же составом, но с большим содержанием кварца. В целом, смотрятся довольно интересно, особенно, если экспериментировать с техникой, но одновременно теряют эффект мрамора и приближаются по внешнему виду к декоративным штукатуркам.

В заключение, скажем о том, как выбирать Мастера. Безусловно, каталоги и фирменные выкраски в салонах и офисах компаний, предлагающих «венецианку», произведут неизгладимое впечатление на истинных ценителей прекрасного. Мастера, в свою очередь, могут показать Вам фотографии сделанных объектов. Но, чтобы выбор Ваш был сделан правильно, уговорите специалиста  показать стену «вживую». Только тогда можно быть уверенным в том, что в результате Вы получите произведение искусства, любоваться на которое будете долгие годы. Удачного Вам выбора материалов и Мастеров!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1000 и 1 солнце: как выбрать точечные светильники
Великий имитатор: ламинат и его применение в интерьере
Стена как шедевр дизайна. Часть 2 - "Структурки" и "Обманки"
Рисуем и пишем на стенах: наклейки в интерьере - простой способ эффектного декора, 50 идей
Веселый алфавит: продолжение темы "буквы и слова" для детской комнаты
Своими руками: французская доска для бумаг, рецептов и фотографий + 18 вариаций на тему
Тест на смелость: красные наклейки в интерьере - 10 актуальных тем
Фокусы инверсии: 10 разновидностей черно-белых и черных обоев и как правильно их использовать
Как украсить стены рамками: 24 свежие идеи + 3 курса для творчества
Ар-деко и хай-тек в шикарном Лондоне: роскошная квартира в сочетании двух стилей
Роскошные спальни от Angelo Cappellini: 32 модели итальянских кроватей в исторических стилях XVII-XIX веков
Зеркало "Солнце" своими руками: 2 мастер-класса для поклонников бюджетного креатива